Все пройдет...
В очередной раз сталкиваюсь с непониманием со стороны молодых игроков, когда пытаюсь заставить их хоть что-то делать. Общество потребления засело в них так глубоко, что они действительно видят себя "клиентами" и реально полагают, что мастер им чего-то "должен". Дескать, задача игрока - только отыгрывать роль, а мастер должен сделать им "красиво" и "приятно".
И да, я намеренно не касаюсь тут темы платных игр: разница все-таки как между любовью и проституцией. В первом случае оба партнера доставляют друг другу удовольствие, а во втором один партнер вместо удовольствия получает деньги.
И так, что же "должен" мастер по мнению начинающих (да и не только начинающих) игроков:
1. Собрать. Многие игроки даже не готовы напрячься и высказать желание играть - они ждут, что мастер позвонит им и пригласит. А что, мастер же самый важный, значит он должен выбрать время, всех обзвонить, собрать, уговорить и согласовать. То есть инициатива игры может исходить только "сверху" - от мастера, и никогда - от игрока. В конце концов кому это все надо? Мастеру! Не игрокам же...
2. Найти помещение. Вытекает из первого пункта. Раз уж мастер всех собирает - он должен всех собирать где-то. То есть найти антикафе (да не абы какое) или звать всех к себе в гости (ой, да к тебе через весь город ехать). Конечно, в студенческой среде это не так критично - была бы вписка, но и эту вписку обеспечить тоже должен мастер.
3. Обучить правилам. Ясно, что мастер обязан знать систему, по которой он водит, но большинство игроков не утруждают себя даже ознакомлением с оной. Ибо мастер должен все объяснить и научить - это проще, чем читать книжки. О том, чтобы самому приобрести книгу правил для игры (а не водить самому) ни один (даже опытный) игрок и не заикнулся.
4. Подготовить документацию. Распечатать чарники и всякие сопутствующие материалы - это тоже обязанность мастера. Игрок же не знает, что может понадобиться... то есть, знает, конечно. Не в первый раз же... но как-то так само получается, что мастер все-равно все распечатает и принесет. Даже если ему придется для этого пилить в документ-сервис.
5. Обеспечить стафф. А это уже капитальные вложения. Всякие там игровые маты на виниле, фигурки, террейн, карточки, монеты, токены, кубики в конце концов... Нет, многие игроки горазды притащить свои "намоленные" кубы, но тут же вылезают претензии вроде "мои кубы кидаю только я" или "ты не правильно их трясешь!" Конечно, с кубами - это клинический случай. А вот все остальное - да. Только мастер. Не будут же игроки покупать фигурки, клеить там что-то, красить... они же не маленькие дети в конце концов. У них мастер для этого есть. Да и денег все эти ваши маты стоят не маленьких.
6. Приключать. Да-да. Это главное. Приключаться теперь тоже не всегда входит в обязанность игроков. Многие полагают, что мастер должен их приключать. Дескать игроки - это потребители контента, а мастер - что-то типа компьютера, который должен выдавать на гора фан и удовольствия. Сотворчество в их устах звучит едва ли не бранным термином. Кто-то сейчас скажет, что я перегибаю... и я очень рад, что ты есть, этот самый неведомый "кто-то"! Ибо лишь с тобой я и связываю надежды на будущее для НРИ. Однако факт есть факт - претензий на тему того, что нечего изобретать всякое там сотворчество и "перекладывать с больной головы на здоровую": назвался мастером так давай развлекай, я получил в комментариях к моему прошлому посту немало.
7. Вести документацию. Составлять летопись приключения и составлять отчеты по компании должен кто? Верно. В конце концов это мастеру надо пиарить свое приключение - вот пусть сам пишет и публикует отчеты по нему.
8. Нести ответственность. Да-да, отвечает в случае чего тоже мастер. Если что-то случилось, если вдруг после команды остался бардак, что-то сломали/разбили/испачкали - претензии будут только к мастеру. Ибо он - организатор мероприятия (смотри пункт первый), а с точки зрения закона за все произошедшее на мероприятии ответственность несет организатор.
Единственное, чего не должен делать мастер по единодушному мнению игроков - это заказывать пиццу. Это святое. Такое ощущение, что игроки убеждены - мастер работает за еду.
Конечно, многое из вышеизложенного не касается опытных игроков, уже вкусивших дерьма на поприще мастера. Они уже разобрались, что к чему и не редко, даже будучи в роли игроков, сами предлагают помощь. А вот игроки начинающие то ли в силу юного возраста и по привычке, что взрослые должны все делать за них, то ли еще по какой причине, совершенно не видят себя равноправными участниками процесса. И это не может не печалить.
И да, я намеренно не касаюсь тут темы платных игр: разница все-таки как между любовью и проституцией. В первом случае оба партнера доставляют друг другу удовольствие, а во втором один партнер вместо удовольствия получает деньги.
И так, что же "должен" мастер по мнению начинающих (да и не только начинающих) игроков:
1. Собрать. Многие игроки даже не готовы напрячься и высказать желание играть - они ждут, что мастер позвонит им и пригласит. А что, мастер же самый важный, значит он должен выбрать время, всех обзвонить, собрать, уговорить и согласовать. То есть инициатива игры может исходить только "сверху" - от мастера, и никогда - от игрока. В конце концов кому это все надо? Мастеру! Не игрокам же...
2. Найти помещение. Вытекает из первого пункта. Раз уж мастер всех собирает - он должен всех собирать где-то. То есть найти антикафе (да не абы какое) или звать всех к себе в гости (ой, да к тебе через весь город ехать). Конечно, в студенческой среде это не так критично - была бы вписка, но и эту вписку обеспечить тоже должен мастер.
3. Обучить правилам. Ясно, что мастер обязан знать систему, по которой он водит, но большинство игроков не утруждают себя даже ознакомлением с оной. Ибо мастер должен все объяснить и научить - это проще, чем читать книжки. О том, чтобы самому приобрести книгу правил для игры (а не водить самому) ни один (даже опытный) игрок и не заикнулся.
4. Подготовить документацию. Распечатать чарники и всякие сопутствующие материалы - это тоже обязанность мастера. Игрок же не знает, что может понадобиться... то есть, знает, конечно. Не в первый раз же... но как-то так само получается, что мастер все-равно все распечатает и принесет. Даже если ему придется для этого пилить в документ-сервис.
5. Обеспечить стафф. А это уже капитальные вложения. Всякие там игровые маты на виниле, фигурки, террейн, карточки, монеты, токены, кубики в конце концов... Нет, многие игроки горазды притащить свои "намоленные" кубы, но тут же вылезают претензии вроде "мои кубы кидаю только я" или "ты не правильно их трясешь!" Конечно, с кубами - это клинический случай. А вот все остальное - да. Только мастер. Не будут же игроки покупать фигурки, клеить там что-то, красить... они же не маленькие дети в конце концов. У них мастер для этого есть. Да и денег все эти ваши маты стоят не маленьких.
6. Приключать. Да-да. Это главное. Приключаться теперь тоже не всегда входит в обязанность игроков. Многие полагают, что мастер должен их приключать. Дескать игроки - это потребители контента, а мастер - что-то типа компьютера, который должен выдавать на гора фан и удовольствия. Сотворчество в их устах звучит едва ли не бранным термином. Кто-то сейчас скажет, что я перегибаю... и я очень рад, что ты есть, этот самый неведомый "кто-то"! Ибо лишь с тобой я и связываю надежды на будущее для НРИ. Однако факт есть факт - претензий на тему того, что нечего изобретать всякое там сотворчество и "перекладывать с больной головы на здоровую": назвался мастером так давай развлекай, я получил в комментариях к моему прошлому посту немало.
7. Вести документацию. Составлять летопись приключения и составлять отчеты по компании должен кто? Верно. В конце концов это мастеру надо пиарить свое приключение - вот пусть сам пишет и публикует отчеты по нему.
8. Нести ответственность. Да-да, отвечает в случае чего тоже мастер. Если что-то случилось, если вдруг после команды остался бардак, что-то сломали/разбили/испачкали - претензии будут только к мастеру. Ибо он - организатор мероприятия (смотри пункт первый), а с точки зрения закона за все произошедшее на мероприятии ответственность несет организатор.
Единственное, чего не должен делать мастер по единодушному мнению игроков - это заказывать пиццу. Это святое. Такое ощущение, что игроки убеждены - мастер работает за еду.
Конечно, многое из вышеизложенного не касается опытных игроков, уже вкусивших дерьма на поприще мастера. Они уже разобрались, что к чему и не редко, даже будучи в роли игроков, сами предлагают помощь. А вот игроки начинающие то ли в силу юного возраста и по привычке, что взрослые должны все делать за них, то ли еще по какой причине, совершенно не видят себя равноправными участниками процесса. И это не может не печалить.